Новый электроход призван если не заменить, то хотя бы прийти на помощь старым прогулочным судам советского производства. Первое судно модели «Москва 2.0» начали строить в апреле 2024 года на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области по заказу компании «ВодоходЪ». Закладка второго такого судна запланирована на осень 2024 года.
Спустить их на воду в Санкт-Петербурге должны уже в 2025 году. Ещё два судна, для Перми и Нижнего Новгорода, будут готовы в 2026 году. Всего же к 2030 году планируют построить 25 единиц такой модели. Об этом журналистам рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов в рамках II Всероссийского Морского конгресса в Москве.
Электроход «Москва 2.0» будет на 5 метров короче советской версии — 33,3 м в длину, зато на 2 метра шире — 8 м в ширину. На главной палубе расположатся бар, ресторан и бизнес-зал, а верхнюю палубу с навесом оставят почти без изменений. Судно сможет вместить 130 пассажиров, а крейсерская скорость составит 20 км/час.
Главным отличием нового судна от его предшественника станет электродвигатель. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор — он позволит увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Благодаря этому «Москва 2.0» сможет ходить в разных регионах и при разных погодных условиях. Зарядную инфраструктуру под суда этой модели уже прорабатывают в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми.
Прообраз нового судна, теплоход «Москва» Р-51, в советское время был крайне успешным проектом и до сих пор остаётся самым популярным типом речных прогулочных судов — он и сейчас используется чуть ли не во всех регионах России, где есть речвокзал.